7 рекомендаций начинающему предпринимателю

Эксклюзивно для «Журнала №1» мы отобрали 7 важных вопросов, которые необходимо прояснить каждому предпринимателю после госрегистрации.

Зарегистрировавшись, предприниматель получает не только право вести бизнес, но и ряд обязанностей, одной из которых является сдача отчётности и уплаты налогов. При этом есть ряд нюансов, о которых стоит знать, чтобы не быть оштрафованным в первый же месяц своей деятельности.

1. Выбрать правильную систему налогообложения

В течение 30 дней после даты регистрации необходимо определиться с системой налогообложения. Всего в России 5 систем налогообложения, одна из них (ЕСХН) предназначена только для сельхозпроизводителей. Выбирать можно между основной (ОСНО) и специальными системами (УСН, ЕНВД, ПСН). Правильно произвести расчёт налоговой нагрузки вам поможет бухгалтер. Если же вы не можете по каким либо причинам обратиться к специалисту, кое-что можно подсчитать и самому, как говорится, «на коленке».

• на ОСНО предприниматель платит 13% с разницы между доходами и расходами, а также НДС;
• при УСН Доходы налог составит 6% от дохода;
• при УСН Доходы минус расходы –15% разницы между доходами и расходами;
• стоимость патента зависит от вида осуществляемой деятельности;
• расчёт ЕНВД чуть сложнее, но тоже вполне реально справиться самостоятельно.

Если вникать в расчёты для вас сложно или не хочется, а бухгалтера у вас нет, то рекомендуем подать заявление на УСН 6%, т.к. это самая распространённая система налогообложения и самая простая система в плане сдачи отчётности с достаточно низкой налоговой нагрузкой. Её также можно совмещать с любыми другими системами, кроме ОСНО.

Правда есть одно существенное НО: если ваши основные заказчики — бюджетные организации или крупный бизнес, то им выгоднее работать с ИП, применяющим ОСНО.

Помните! Если вы самостоятельно не подадите заявление о выборе системы налогообложения, то никто вас просить и напоминать об этом не станет. По умолчанию вам придётся работать на общей системе (ОСНО). А соответственно заплатить максимальные налоги с прибыли 20% плюс НДС 18%.

Обратите внимание, если вы вовремя не сдадите налоговую отчетность, взносы в ПФР вам посчитают по фиксированному максимуму, а это 154 851,84 рубля! Поэтому рекомендуем не забывать о сроках сдачи отчётности, к тому же за несданную декларацию быстро блокируют расчётный счёт.

2. Воспользоваться налоговыми каникулами

Если вы регистрируетесь в качестве ИП впервые, то можете претендовать на нулевую налоговую ставку на режимах УСН и ПСН. Не платить налог можно максимум два года. Конкретные виды деятельности, по которым установлены налоговые каникулы, определяет региональный закон.

3. Знать и платить за себя страховые взносы

С 1 января 2018 года страховые взносы больше не зависят от МРОТ и составят:

• в ПФР — 26 545 рублей плюс 1% с доходов свыше 300 тысяч (но не более 212 360 руб.).
• в ФОМС — 5 840 рублей

Сумма 5840 рублей оплачивается в обязательном порядке. Ее с 2018 года должны уплатить все ИП вне зависимости от ведения деятельности, движения по счетам и получения доходов. Если вы были зарегистрированы в качестве ИП меньше года, то сумма соответственно пересчитывается. Взносы за себя надо платить всё то время, пока вы состоите на учёте как предприниматель. Оправдания и аргументация типа «реальную деятельность не веду» и/или «у меня одни убытки» и пр. в рассмотрение не принимаются. Не платить за себя взносы можно, если ИП призвали в армию или он ухаживает за ребенком до полутора лет, ребенком инвалидом, инвалидом 1-ой группы, пожилыми людьми старше 80 лет. В этих случаях необходимо представить соответствующие документы. Так что открывать ИП просто так, с расчётом, что когда-то может пригодиться, не стоит. Если в качестве ИП вы всё же зарегистрировались, но пока не занимаетесь бизнесом, то дешевле сняться с учёта, а при необходимости зарегистрировать снова. Количество регистраций законодательно не ограничено.

Почему это важно: взносы с вас всё равно взыщут, даже если ИП закроете. Плюс начислят штраф от 20% до 40% от неуплаченной суммы и пени. Кроме того, не выплачивая взносы в срок, вы лишаете себя возможности уменьшать на эту сумму начисленный налог.

4. Подать уведомление о начале деятельности

Мало кто это знает, но перед тем как начать оказывать некоторые услуги, нужно известить об этом соответствующие органы, например, если вы решили оказывать услуги по ремонту компьютеров и коммуникационного оборудования, надо подать в местное отделение Роспотребнадзора уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности. Роспотребнадзор уполномочен проводить плановые проверки. Но если пожалуется клиент, недовольный качеством услуг, то проверка будет внеплановой.

Помните! Если не подать уведомление, то можно получить штраф от 3 до 5 тысяч рублей. При необходимости (в особо сложных случаях) предложите сотрудникам коммерческого банка (у них есть специальная служба) приехать к вам в офис, чтобы они убедились в реальности вашей компании. Пусть они посмотрят на нее с точки зрения своих внутренних требований и требований Росфинмониторинга. Такая открытость в общении с банком вам поможет.

5. Открыть расчётный счёт

Работать без расчётного счёта можно, если ваши клиенты – физические лица, которые платят наличными, и вы заключаете договоры с другими ИП и ООО не более, чем на 100 тысяч рублей. Это лимит, который установил Центробанк. Превысить его довольно легко, ведь это не разовый платёж, а сумма расчётов по одной сделке (договору). Помните! За нарушение лимита наличных расчётов на ИП налагают штраф по статье 15.1 КоАП РФ. Не стоит принимать платежи на свою личную карту.

6. Пройти регистрацию в качестве страхователя

Если вы используете наёмный труд, то надо своевременно встать на учёт в качестве страхователя. Причём вид договора с работником – трудовой или гражданско-правовой – не имеет значения. Даже если вы заключите разовый краткосрочный договор на выполнение каких-то услуг или работ с обычным физлицом, то становитесь страхователем. То есть, кроме выплаты вознаграждения исполнителю, вы обязаны за свой счёт выплатить за него страховые взносы, удержать и перечислить в бюджет НДФЛ 13%, сдать отчётность.

7. Получить лицензию, если ваш вид деятельности относится к лицензионным или вступить в СРО

Например, деятельность в сфере IT подлежит лицензированию, и лицензии выдаёт ФСБ, а строительство подразумевает членство в Саморегулируемой организации.

Остались вопросы или необходима консультация? Звоните нам по телефону: +7 (423) 222-01-30!

2 thoughts on “7 рекомендаций начинающему предпринимателю

  1. Нельзя одновременно зарегистрировать два и более ИП. Регистрация предпринимателя осуществляется на его ИНН физлица, который не меняется за всю жизнь, независимо от смены имени. Если вы действующий предприниматель, налоговики это сразу увидят, поэтому в открытии нового ИП откажут. Хотите иметь несколько несвязанных бизнесов регистрируйте компании, только надо остановиться на числе 10, после этого учредитель признается массовым .

  2. Как видно из статьи, начинающие и даже опытные предприниматели могли бы избежать многих проблем, если бы вовремя получили совет профессионала. Своевременно заданный юристу вопрос не только экономит деньги и нервы бизнесмена, но иногда и спасает его репутацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *