г. Владивосток, 100-летия Владивостока, 40а
тел./факс: (423) 222-01-30
info@audit-vl.ru
Подписаться на рассылку


Ежемесячная рассылка полезной информации для вашего бизнеса.






Друзья, мы рады поделиться хорошей новостью.  ООО Фирма «Аудит-Эксперт» вошла в число 100 лучших предприятий и организаций России 2015 и награждена почетным дипломом Победителя Конкурса в номинации «Лучшая компания в области аудита и консалтинга». "


ООО ФИРМА «АУДИТ-ЭКСПЕРТ» была присуждена наивысшая награда - ЗОЛОТАЯ медаль по Приморскому краю, в конкурсе "Лучшие товары и услуги Дальнего Востока - ГЕММА"

Бухгалтерский аутсорсинг как способ оптимизации расходов

Увеличение налогового бремени в виде повышения размера страховых взносов  заставляет работодателей еще больше размышлять над проблемой оптимизации расходов на оплату труда работников. Способов здесь много: можно и ввести неполную рабочую неделю, и уменьшить зарплату, а то и вовсе объявить о простое. Однако все эти способы, как правило, приводят к  чрезмерному интересу контролирующих органов, например, трудовой инспекции. Один из популярных и легальных способов оптимизировать расходы на персонал - воспользоваться услугами так называемого "аутсорсинга" или "аутстафинга". Это помогает снизить издержки, позволяет сэкономить временные и финансовые ресурсы и сконцентрировать их в деятельности, непосредственно приносящей прибыль. В период финансового кризиса аутсорсинговые услуги получили распространение, особенно среди малого и среднего бизнеса, так как позволяют сократить затраты и сделать бизнес более мобильным.

Главная цель бухгалтерского обслуживания - повышение надежности и эффективности бизнеса, снижение налоговых рисков, минимизация уплачиваемых налогов, повышение надежности учета. Коммерсанту не придется организовывать рабочее место для специалиста и арендовать офис, аутсорсинг позволит привлечь более квалифицированных специалистов. Кроме того, одно из преимуществ аутсорсинга заключается в передаче ответственности.

Поскольку предприниматель доверяет при заключении договора бухгалтерского обслуживания информацию о своем бизнесе, рекомендуем убедиться в надежности и чистоте репутации выбираемого аутсорсера. Лучше выбирать аутсорсинговую компанию по рекомендации деловых партнеров или друзей, а также оценивать ее опыт работы на профессиональном рынке, наличия членства в СРО, наличие сертификатов страхования профессиональной ответственности и т.п. Дополнительный плюсом такой организации будет наличие в ее штате аудиторов, поскольку этот статус повышает уровень профессионализма оказываемых услуг компании.

Аутсорсинг и бизнес

Основной мотивацией при заключении договоров на услугу аутсорсинга является сокращение издержек. Большинство руководителей компаний видят в аутсорсинге простой и эффективный путь снижения затрат. Другой существенной причиной становится и уникальная возможность получения доступа к профессиональному и техническому ресурсу компании-аутсорсера. К числу важнейших критериев выбора в пользу услуги аутсорсинга относится повышение потребительской ценности компании, заказывающей услугу и, как следствие, приобретение существенных конкурентных преимуществ.

Безусловно, главный критерий качества и эффективности услуг аутсерсинга – профессионализм сотрудников и руководства компании-аутсорсера. Только профессиональный аутсорсинг позволит рассчитывать на качественное улучшение стратегии компании и других основополагающих аспектов успешного бизнеса.

Те компании, которые признают за аутсорсингом не только возможность сокращения затрат, но и колоссальные стратегические возможности сегодня получают существенные преимущества перед конкурентами.

Среди основных причин, которые могут снижать качество и эффективность услуг аутсорсинга можно назвать следующие:

- недостаток доверия и понимания между клиентом и аутсорсером;

- непрозрачность рабочих схем аутсорсера,

- недостаточная операционная подготовка, снижающая качество услуг и оперативность их оказания;

- неспособность некоторых клиентов четко сформулировать объем и специфику своих целей и потребностей, отражающих бизнес стратегию компании.

Резюмируя сказанное,  можно сделать вывод, что аутсорсинг является обязательной частью стратегии дальновидного руководителя компании, а не просто разновидностью выгодного на данном этапе партнерского взаимодействия, при этом от  выбора компании, оказывающей услуги аутсорсинга, будет зависеть и эффективность инвестиций клиента, и стратегический успех его компании.

Как выбрать аутсорсера?

Важным стратегическим преимуществом аутсорсинга является возможность концентрации на ключевом бизнесе. При аутсорсинге финансовые риски несет аутсорсер, а компанию интересует только качество и цена предоставляемых услуг. Частичное сокращение персонала позволяет увеличить инвестиционную привлекательность бизнеса, поскольку показатель производства продукции на штатную единицу растет.

Аутсорсер должен соответствовать ряду требований. Важнейшим из них является гибкость и скорость принятия решений. Определить это до начала работы достаточно сложно. Косвенным показателем обладания этими качествами может служить опыт работы на рынке. Другой важной оценкой является клиентоориентированность, поэтому обратите внимание на то, как он себя ведет на этапе подготовки контракта, оцените своевременность деловой переписки, продуктивность встреч, желание обсуждать дополнительные предложения и т.д. Еще одним важным критерием является прозрачность действий аутсорсера. Любые изменения условий работы, качества услуг и расценок должны быть понятны для клиента и обоснованны. Имеет значение также репутация, поэтому попросите предоставить перечень клиентов с рекомендациями. На практике после перевода одной непрофильной функции на аутсорсинг оценки эффективности этого действия многие компании задумываются о передаче аутсорсеру других не основных сфер деятельности. Поиск еще одного поставщика услуг, обследование и процесс передачи функций – это достаточно трудоемкое занятие. Рациональнее передать аутсорсеру, доказавшему свою состоятельность, максимальный объем функций. Сотрудничество с одним аутсорсером позволяет выстроить долгосрочные доверительные отношения, упростить организационные связи, больше сэкономить на управленческих затратах. Поэтому даже в случае передачи в управление только одной функции лучше выбирать аутсорсера с широким ассортиментом услуг.

«Упрощенцы», готовьте сани летом…

Безоблачная жизнь бухгалтеров-"упрощенцев" подходит к концу. Дело в том, что с 1 января 2013 г. компании, которые применяют "упрощенную систему налогообложения (УСН) должны будут вести бухгалтерский учет на общих основаниях. Индивидуальные предприниматели, как и организации, применяющие УСНО, также обязаны вести бухгалтерский учет с 2013 г. в полном объеме.

Как гласит народная пословица сани к зиме надо готовить летом. Именно так сейчас я рекомендую поступить всем упрощенцам, поскольку с 01.01.2013года им предстоит вести бухгалтерский учет в полном объеме.

За это время бухгалтеру предстоит не только правильно оценить имущество и обязательства на начало 2013 г., то есть сформировать достоверные начальные остатки, но и наладить сам учетный процесс, написать учетную политику, утвердить рабочий план счетов, проработать систему документооборота и т.д. Организация начнет этот год не с нуля, поэтому на основе данных бухучета нужно заполнить баланс на начало отчетного периода, за который "упрощенец" будет составлять отчетность. При этом в балансе необходимо отразить остатки по активам и обязательствам, а также нераспределенную прибыль (убыток) на 01.01.2013. Согласитесь, работы хоть отбавляй, поэтому предлагаю начать внедрение бухгалтерского учета по всем правилам уже сейчас.

С 01.01.2013 года все индивидуальные предприниматели и организации будут обязаны вести бухгалтерский учет и сдавать бухгалтерскую отчетность по установленным формам. Также они обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность не менее пяти лет.

Следует отметить, что ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства, а также ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации или сам индивидуальный предприниматель.

При этом руководитель (предприниматель) может в зависимости от объема учетной работы:

- учредить бухгалтерскую службу;

- ввести в штат должность бухгалтера;

- передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации;

- вести бухгалтерский учет лично.

Если организация уклоняется от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством РФ, то главный бухгалтер и руководитель организации (предприниматель) привлекаются к административной или уголовной ответственности.

Способами уклонения от уплаты налогов могут быть как действия в виде умышленного включения в налоговую декларацию или иные документы заведомо ложных сведений, так и бездействие, выражающееся в умышленном непредставлении налоговой декларации или иных указанных документов.

 

Обратите внимание! За неведение бухгалтерского учета организации несут еще и налоговую ответственность.

Очевидно, что сегодня всем предпринимателям и организация, применяющих «упрощенку» необходимо решить, как и с чего начать ведение бухгалтерского учета. Сразу скажу, что каких-либо нормативных рекомендаций и официальных разъяснений на этот счет нет, поэтому бухгалтер может рассчитывать только на себя, но наши читатели не останутся один на один с проблемой начала ведения учета и составления первой отчетности, поскольку компания ООО Фирма «Аудит-Эксперт» готова оказать профессиональную помощь в этом вопросе.

Не откладывайте, звоните прямо сейчас по тел (423) 220130, мы проконсультируем и поможем наладить ваш учет.

 

 

 
Обращение руководителя
Лариса Владимировна ПузанковаУважаемые дамы и господа!

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте. Усилия руководства и специалистов компании ООО Фирма «Аудит-Эксперт» направлены на удовлетворение требований самых взыскательных клиентов. Быстро и за разумные деньги.

Подробнее...

Видео

Меры безопасности для снижения рисков бизнеса

Все видео...

МЫ ВСЕГДА РЯДОМ С ВАМИ