Резидентам Свободного Порта Владивосток: Считаем Грамотно

Организации и индивидуальные предприниматели, получившие статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года No 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», имеют право на ряд налоговых льгот, в том числе с момента получения статуса применять пониженные тарифы страховых взносов для работников, заявленных в бизнес-плане, представляемого для заключения соглашения об осуществлении деятельности в качестве резидента СПВ

Однако не все руководители организаций помнят, что в связи с внесенными изменениями в статьи Налогового кодекса в отношении порядка применения пониженных тарифов страховых взносов у организаций-резидентов ТОР и свободного порта Владивосток изменился порядок расчета страховых взносов.

Все дело в том, что изначально пониженные тарифы применялись в отношении выплат всем работникам (подп. 12, 13 п. 1 ст. 427 НК РФ).

Однако позже вышел закон, конкретизирующий данный порядок и вместе с тем ухудшающий положение плательщиков взносов (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. No 300-ФЗ, далее – Закон No 300-ФЗ). Он предусматривал применение пониженных тарифов страховых взносов исключительно в отношении выплат лицам, занятым на новых рабочих местах (п. 10.1 ст. 427 НКРФ). Это положение вступило в силу с 3 августа 2018 года, а значит уже с этой даты организации обязаны были рассчитывать пониженный тариф только для «особых» работников. При этом, как поясняет ведомство, выплаты всем сотрудникам, а не только работавшим на новых местах, произведенные до этого срока, облагались по пониженным тарифам. Ведь по общему правилу акты законодательства, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение плательщиков, обратной силы не имеют (п. 2 ст. 5 НК РФ).

Напомним, что новое рабочее место – это то, которое организация-резидент ТОСЭР или СПВ создала впервые, а трудящийся на нем работник должен заключить трудовой договор и выполнять трудовые обязанности, непосредственно связанные с деятельностью работодателя (п. 10.1 ст. 427 НК РФ). При этом организация-резидент сама определяет, какие рабочие места необходимо отнести к новым, и будут ли к ним относиться те, которые обслуживают основное производство (абз.2 п.10.1 ст. 427 НК РФ).

Законом No 300-ФЗ были введены не только ухудшающие положение плательщика нормы. Так, были продлены сроки применения пониженных тарифов до 31 декабря 2025 года, а также увеличен период, в течение которого организации могут применять льготу. Он составил 10 лет со дня получения ими статуса резидента (п. 10.1 ст. 427 НК РФ). Поскольку такие нормы улучшают положение плательщиков, то, в соответствии с законодательством (п. 4 ст. 5 НК РФ), они имеют обратную силу и могут применяться к более ранним периодам.

Пониженный тариф для резидентов СПВ на обязательное пенсионное страхование устанавливается в размере — 6,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 1,5 процента, на обязательное медицинское страхование 0,1 процента (пп.5 п. 2 ст. 427 НК РФ).

Полный основной тариф на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере — 22,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 2,9 процента, на обязательное медицинское страхование 5,1 процента (п. 2 ст. 425 НК РФ).

После вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018г No 300-ФЗ предусматривается применение пониженного тарифа страховых взносов в отношении выплат физическим лицам, занятым исключительно на вновь созданных рабочих местах.

Организациям и индивидуальным предпринимателям, получившим статус резидента свободного порта Владивосток, следует пересчитать страховые тарифы в связи с изменениями законодательства.

В противном случае, это повлечет за собой доплату страховых взносов в бюджет, начисление пени и штрафные санкции.

Возникли вопросы? Звоните!

4 thoughts on “Резидентам Свободного Порта Владивосток: Считаем Грамотно

  1. Здравствуйте. А как же ст. 5 НК РФ «Акты законодательства о налогах и сборах в части регулирования страховых взносов вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного расчетного периода по страховым взносам, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей». Почему данная норма не работает?

    1. Добрый день, Марина!

      Данная норма работает в части законодательных актов о налогах и сборах, касающихся свободного порта Владивосток.

      1. Здравствуйте. Не понимаю, почему норма о применении пониженных взносов действует с 03.08.2018г.? Почему ст. 5 НК РФ не применяется при исследовании данного вопроса? Ведь расчетным периодом для страховых взносов является календарный год, соответственно норму об исключительном расчете взносов по новым рабочим местам мы должны применять с 01.01.2019г. Ведь в данной ситуации принятая норма ухудшает положение налогоплательщиков, а также противоречит ст 5 НК РФ. Каковы шансы по вашему мнению защиты данной позиции в суде? Спасибо.

  2. Исходя из положений пункта 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение плательщиков страховых взносов, обратной силы не имеют.

    Вместе с тем в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, снижающие тарифы страховых взносов или иным образом улучшающие положение плательщиков страховых взносов, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

    1. Статьей 427 Кодекса для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших статус резидента СПВ или ТОР в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 473-ФЗ), статус резидента СПВ в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» (далее — Федеральный закон N 212-ФЗ), установлены пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 7,6%, а также особенности их применения.

    Федеральным законом от 03.08.2018 N 300-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 части первой и статьи 422 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (вступившим в силу с 03.08.2018, далее — Федеральный закон N 300-ФЗ) статья 427 Кодекса дополнена пунктом 10.1, положениями которого предусматривается применение пониженных тарифов страховых взносов резидентами ТОР и резидентами СПВ исключительно в отношении выплат физическим лицам, занятым на новых рабочих местах.

    Абзацем вторым пункта 10.1 статьи 427 Кодекса установлено, что под новым рабочим местом понимается место, впервые создаваемое резидентом ТОР или резидентом СПВ при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ или Федеральным законом N 212-ФЗ (далее — соглашение об осуществлении деятельности). При этом физическим лицом, занятым на новом рабочем месте, признается лицо, которое заключило трудовой договор с резидентом ТОСЭР или резидентом СПВ и трудовые обязанности которого непосредственно связаны с исполнением соглашения об осуществлении деятельности, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате исполнения соглашения об осуществлении деятельности.

    Т.е. резидент, получивший статус до 03.08.2018, обязан после вступления в силу Федерального закона N 300-ФЗ, т.е. с 03.08.2018, применять пониженные тарифы страховых взносов исключительно в отношении выплат, начисляемых работающим только по трудовым договорам физическим лицам, занятым на новых рабочих местах, созданных для исполнения соглашения об осуществлении деятельности, указанных в заявке на заключение такого соглашения и предусмотренных впоследствии штатным расписанием резидента.

    2. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона N 300-ФЗ действие положений пункта 10.1. статьи 427 Кодекса в отношении резидентов ТОР, расположенных на территории Дальневосточного округа (далее — ДФО) и резидентов СПВ распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 26 июня 2018 года.

    При этом положениями пункта 10.1 статьи 427 Кодекса предусматривается отмена установленного трехлетнего ограничения с момента создания ТОР для приобретения резидентами ТОР в ДФО и резидентами СПВ права на применение пониженных тарифов страховых взносов, и одновременное продление для них до 31 декабря 2025 года периода, в течение которого резиденты этих территорий, получая соответствующий статус, приобретут и право на применение в течение следующих 10 лет пониженных тарифов страховых взносов в размере 7,6%.

    Таким образом, положения пункта 10.1 статьи 427 Кодекса в части снятия ограничения по сроку предоставления права на применение пониженных тарифов страховых взносов для резидентов ТОР в ДФО и резидентов СПВ как улучшающие положение плательщиков страховых взносов имеют обратную силу и распространяются на правоотношения, возникшие с 26 июня 2018 года.

    При этом положения пункта 10.1 статьи 427 Кодекса в части применения резидентами ТОР и СПВ пониженных тарифов страховых взносов исключительно в отношении выплат физическим лицам, занятым на новых рабочих местах, обратной силы не имеют.

    Таким образом, плательщик страховых взносов, получивший статус резидента ТОР в ДФО или резидента СПВ с 26 июня 2018 года по 31 декабря 2025 года (включительно), вправе применять пониженные тарифы страховых взносов в течение десяти лет со дня получения им соответствующего статуса (при соблюдении установленного пунктом 10.1 статьи 427 Кодекса условия о минимальном объеме инвестиций).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *