Дробление бизнеса. Где грань дозволенного?

Важно знать, что дробление, которое имеет деловую цель, не связанную с налоговой оптимизацией, — законно.  Когда же налогоплательщик, кроме налоговой выгоды, никаких преимуществ от дробления не получает суды, скорее всего, признают такую налоговую выгоду необоснованной (постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.06 № 53).

На основе арбитражной практики мы подготовили чек-лист, по которому рекомендуем провести самодиагностику вашего бизнеса.

1. Продемонстрируйте разумную деловую цель

Необходимо  привести экономически обоснованные причины создания компании.

2. Обеспечьте самостоятельность всех участников схемы

Если суду очевидно, что деятельность организации — лишь часть единого (производственного, технологического, торгового) процесса, то существует достаточно высокая вероятность, что схему дробления бизнеса он признает незаконной.

Вот индикаторы, на которые ориентируются судьи, оценивая степень самостоятельности организации:

  • Наличие имущества, персонала, клиентов и поставщиков. Ресурсы компании необходимо оценить с точки зрения их количества, качества и необходимых технических характеристик.
  • Наличие персонала. С персоналом должен быть оформлен полный комплект трудовых документов. Организация должна удерживать с работника НДФЛ и начислять страховые взносы.
  • Финансовая самостоятельность. Основным источником дохода организации должны являться поступления от  коммерческой деятельности.
  • Наличие собственной территории. У каждой организации имеется свой офис (территория).

3.  Отношения с взаимозависимыми лицами

По сделкам с взаимозависимыми лицами у организации должен существовать полноценный документооборот. Использование нерыночных цен может быть использовано в качестве аргумента, подтверждающего возникновение необоснованной налоговой выгоды.

4.  Показания сотрудников

Правдивые ответы на вопросы про налоговые схемы топ-менеджерами компании. Их показания становятся предметом рассмотрения практически в каждом деле, связанном с дроблением бизнеса.

 

Удачи вашему бизнесу! Звоните (423) 2 220-130

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *